Как играть в резиночку поэтапно

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Каракулинский детский сад №1»

Мастер – класс

«Сам себе логопед»

Выполнила:

Учитель - логопед

2012

Мастер класс « Сам себе логопед»

План проведения мастер – класса:

1.ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ МАСТЕР - КЛАССА

2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРАМ И ИГРОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ.

3. ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

4. ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

5. АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР –КЛАССА

Оборудование: презентация мастер – класса, ножницы, цветная бумага, шишки, карандаши, бельевые прищепки,

Организация участников мастер – класса.

Педагоги сидят за столами, в форме буквы «П». На столах расположено оборудование, необходимое для проведения мастер класса

Цель :
Знакомство участников мастер – класса с элементами работы родительского клуба «Сам себе логопед»
Задачи:
1.Привлечь внимание участников – мастер –класса к активизации работы с родителями по познавательно –речевому направлению с использованием различных форм.
2.Обучить участников мастер – класса с методам и приемам по активизации познавательной деятельности и развитием речи детей с использованием нетрадиционных техник.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями

Ход мастер – класса

Добрый день уважаемые педагоги и члены жюри! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями через организацию клуба «Сам себе логопед» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста. Работа по проекту строилась с учетом интеграции образовательных областей.

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому родители, совместно с логопедом, участвуют в коррекционном процессе. Они должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов. Вашему вниманию я хочу предложить фрагменты работы клуба по обучению родителей различным методам и технологиям по развитию речи.

Прошу занять места за столами.

Развитие речи ребенка невозможно без правильного дыхания. Знаете ли вы, как на самом деле нужно дышать? Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили во время гимнастики, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!

Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям.

Обучение начинаем с диафрагмального дыхания(брюшного), лёжа на спине, ноги согнуты на стопы, когда все мышцы расслаблены и ребёнку наиболее легко управлять ими. Затем необходимо обучить ребёнка дыханию животом в положении сидя и стоя.

Игра «Мяч»

Надо надуть мяч своим животом. Сомкнуть губы, выдохнуть носом и начать надувать. Руки можно положить на живот с двух сторон, как бы удерживая мяч.

Следующий этап обучения – грудное дыхание, проводится в той же последовательности: лёжа, сидя, стоя.

Игра «Гармошка»

Руки на груди с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается.

Переходим к полному дыханию – вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.

Игра «Надувная игрушка»

Делаем выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, потом грудь – «игрушка надувается». После этого игрушка медленно сдувается: сначала втягиваем грудь, затем живот.

А теперь проведем обучение родителей элементам артикуляционной гимнастики. Включается презентация и выполняются упражнения «Слоник», «Расчёска», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим зубки», «Качели», «Маляр», «Часы», «Гриб», «Дятел», «Индюк» с зеркалами.

Как вы думаете, осуществляется ли интеграция образовательных областей при выполнении дыхательных упражнений и артикуляционной гимнастики? Ответы педагогов. Прошу обосновать.

Вывод: Да, интегрируются с «Физическая культура» и «Здоровье», «Развитие речи»,.Это и нужно объяснить родителем.

Следующим фрагментом в работе с родителями может быть их обучение играм и игровым упражнениям по развитию мелкой моторики руки с использованием природного материала.

С древних времён на русской земле детей забавляли шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камушками и прочим природным материалом.

Колючие шишки, гладкие блестящие жёлуди, кора деревьев своим ароматом, влажностью, шероховатостью, тёплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений.

Игры с шишками можно сопровождать стишками

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем катать.

Шишку будем катать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Сжимание и разжимание шишек обеими руками

Шишку в ладошках я буду сжимать,

Буду я ручки свои укреплять.

Левой и правой, и сразу двумя...

Сделает шишка сильнее меня.

Перебрасывание шишек из одной руки в другую «Белочки играют», катание от ладошки до локтя и т. д.

Интересными могут быть и игры с берёзовыми чурочками и корой. Например, катание берёзовой чурочки между ладонями и т. п.

Упражнения с ребристыми деревянными палочками (карандашами). Их можно украсить головками матрёшек, петрушек, животных и т. п.

Вывод: Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять чёткие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

А сейчас я хочу показать вам изготовление пособий, которые можно сделать с родителями и показать как их можно использовать в работе с детьми по развитию речи и мелкой моторики руки.

Изготовление пособий и их обыгрывание.

Надеюсь, что совместные усилия педагогов и родителей по развитию познавательных способностей и развитию речи не заставят себя долго ждать и дадут положительный результат, а ступеньки достижения результата, родители могут фиксировать в «Дневнике успеха».

Осуществление работы по проекту « Домашний логопед» помогло заинтересовать и повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста по познавательно речевому развитию через интеграцию различных образовательных областей и с использованием нетрадиционных методик и технологий. Работа родительского клуба будет продолжена в следующем учебном году с корректировкой плана работы.

Какие вопросы будут ко мне по проведенному мастер – классу?

Мне тоже хотелось бы получить обратную связь о проведении моего мастер – класса, прошу вас заполнить анкеты.

Благодарю за внимание!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Каракулинский детский сад №1»

Мастер – класс

«Все профессии важны. Все профессии нужны.»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

2012

Мастер –класс «Все профессии важны. Все профессии нужны»

План проведения мастер –класса:

1.  Знакомство с целями и задачами – мастер класса.

2.  Обучение использованию технологии отгадывания загадок при работе с кроссвордами по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.

3.  Дидактические игры как средство начальной профориентации.

4.  ИКТ в использовании при ознакомлении с художественной литературой о профессиях взрослых.

5.  Составление газеты о профессиях

6.  Анкетирование педагогов по итогам мастер – класса.

Оборудование: презентации, листы для составления кроссвордов, линейки, карандаши, ручки, ватман для оформления газет, картинки, клей, фломастеры

Организация участников мастер класса: педагоги сидят за столами, на которых расположено оборудование необходимое для работы.

Цель : Представление участникам мастер – класса опыта работы по проекту «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Задачи:

1.  Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.

2.  Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах интеграции образовательных областей при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

3.  Показать значение начальной профориентации в работе с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер класса:

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию мастер – класс по моему проекту.

«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

Согласно , в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Мастер - класс рождается непросто:

Порой – с наивного вопроса,

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдает себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось

Имитационная игра……

Много профессий есть на свете. Любой труд украшает человека. Недаром в пословице говорится: «Всякое дело человеком ставится и человеком славится».

Скажите, пожалуйста, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

Сейчас я хочу показать вам, как можно использовать технологию отгадывания загадок при работе с кроссвордами по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, если угадаете правильно, появится отгадка.

Едет, едет на машине, нажимает на педаль

Скорости переключает, смотрит пристально он вдаль (водитель)

Ноль один! Пожар! Беда! На готове я всегда

Утром, вечером и днем. Я веду борьбу с огнем. (Пожарный)

Тонкой палочкой помашет, как играть оркестру скажет (дирижер)

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит вас (фотограф)

За коровами глядит, а когда на них сердит

Громко щелкает кнутом, так загадочка о ком? (пастух)

Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Дом, в котором мы живем… Кто построил этот дом?

Знает в доме каждый житель. Этот дом возвел…. (строитель)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар)

Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости (сапожник)

Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней? (Врач)

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (Учитель)

Я порядка верный страж спит спокойно город наш

Все преступники меня здесь боятся, как огня.

Как раньше называли полицейского? (Милиционер)

Он не лётчик не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт)

Мы с вами отгадали загадки о профессиях, а теперь будем разгадывать кроссворд. Вспоминайте профессии, о которых говорилась в загадках.

Итак, угадываем первую профессию: (водитель)

А сейчас угадаем три профессии.

Пожарный, дирижёр, фотограф. Отгадываем следующую профессию.

Пастух. Отгадываем дальше.

Пограничник. Молодцы. Следующая профессия.

Строитель. Хорошо. идем далее.

Повар.

Сапожник

Доктор

Учитель

Милиционер

Космонавт. Получаем ключевое слово: водопроводчик

Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть

Достаточно свой труд любить.

Сейчас я предлагаю вам самим составить кроссворд о профессии, которая изображена на карточке, это будет ключевым словом.

Педагоги работают. Представляют составленные кроссворды.

Кроссворды могут быть составлены и по другим алгоритмам.

Как вы думаете, интеграция, каких образовательных областей задействована при работе по данной технологии? Ответы педагогов.

Вывод: данная технология может быть использована в совместной работе педагога и детей старшего дошкольного возраста, а также в работе с родителями, например при подготовке детского проекта.

В ходе использования технологии развиваются познавательные процессы( мышление, память и т. д.), развивается речь, пополняется словарный запас, расширяется кругозор детей.

Профессии бываю разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

Для Каракулино все нужны!

Начальная профориентация у дошкольников может проходить через проведение дидактических игр и я вам предлагаю поиграть в некоторые из них.

Итак, первая игра « Узнай профессию по картинке»

Пастух

Тракторист

Доярка

Как вы думаете, какая цель будет в этой игре? Ответы педагогов.

Вывод идет знакомство детей с профессиями села, это и есть начальная профориентация.

Как вариант игры предлагается детям несколько картинок, связанных с какой либо профессией, если они угадывают профессию правильно, то появляется картинка о профессии

Игра «Что лишнее?»

Игра «Найди ошибку»

Игра « Чего не хватает?»

Какие познавательные процессы развиваются в ходе этих игр? Ответы педагогов.

Правильно в этой игре развивается мышление, память, внимание, общение.

Вывод: Используя для работы с детьми дидактические игры, осуществляю интеграцию и дифференциацию материалов по ознакомлению детей с миром профессий и начальной профориентацией.

Информационно-коммуникативные технологии помогают педагогу знакомить дошкольников с художественной литературой. Они помогают усилить эмоциональное воздействие на детей, повышают их интерес к чтению.

О людях разных профессий говорится в стихотворении Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской –

стружкою пахнет и новой доской

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Куртка шофера пахнет бензином

Блуза рабочего маслом машинным

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

пахнет крестьянин идущий за плугом

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет ни как?

Сколько ни душится лодырь богатый.

Очень неважно он пахнет, ребята.

Скажите, какие ремёсла были названы в произведении?

Почему бездельник никак не пахнет?

Чему учит это стихотворение?

Как вы думаете, почему автор назвал своё произведение «Чем пахнут ремесла»

Стихи с добавлением последнего слова. Игра «Доскажи словечко»

Как вы думаете, что дают информационно - коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с художественной литературой? Ответы педагогов.

Вывод: Информационно – Коммуникативные Технологии переводят образовательный процесс в ДОУ на новый качественный уровень, который соответствует современным требованиям.

Одним из нетрадиционных приемом по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых может стать выпуск газет о профессиям, что мы сейчас с вами и попробуем сделать.

Для этого я предлагаю вам следующий алгоритм:

1.  Придумать название газеты

2.  Отобрать необходимые для оформления картинки

3.  Договориться о том, как они будут размещены на листе

4.  Составить макет газеты

5.  Оформить газету

6.  Договориться, кто будет представлять газету

7.  Представить свою газету

Пока участники работают, рассказываю об использовании данного приема в работе с детьми.

Представление газеты участниками – мастер класса.

Вывод: использование нетрадиционных приемов в работе педагога помогает активизации совместной деятельности детей, родителей.

Прошу вас заполнить анкеты, чтобы я могла получить обратную связь о проведенном мной мастер – классе.

Спасибо за внимание!

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Мастер –класс рожденный вдохновеньем

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

МБДОУ «Каракулинский детский сад № 1»

Методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

(для педагогов ОУ с дошкольным образованием)

Выполнила: ,

воспитатель II квалификационная категория

2012 год

Форма проведения: мастер - класс. Участники: педагоги ОУ с дошкольным образованием

Оборудование: картинки по пожарной безопасности, картинки «Правила поведения в лесу», пиктограммы, цветные карандаши, листы белой бумаги формата А 4, полоски бумаги, изображение радуги, расчески, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, подносы, бумажные снежинки.

Размещение участников: участники сидят за столами, по подгруппам.

Цель: обучение участников мастер-класса умению интегрировать образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

1.  Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по проекту « Безопасный мир глазами детей» в МБДОУ « Каракулинский детский сад №1»

2.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование методов и приемов интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ.

3.  Побудить педагогов к поиску педагогических идей для повышения качества дошкольного образования.

План проведения мастер класса.

1.  Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

2.  Опыты.

3.  Рассказ по пиктограмм.

4.  Игра «Песочница правил поведения в природе».

5.  Имитационная игра «Это я, это я это все мои друзья».

6.  Составление буклета для родителей.

7.  Анкета.

Уважаемые коллеги!

Сегодня на своем мастер классе мне хочется представить вам опыт работы по проекту « Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и др.

В нашей жизни всё возможно

В ней то тихо, то тревожно.

То таинственно, то важно.

То волшебно, то отважно.

Жизнь! Прекрасна этим ты.

Состоишь ты из мгновений.

То прекрасных, то не очень.

Только знают люди точно-

Наша жизнь неповторима.

Нужно всё это ценить,

Безопасно жизнь прожить!

Итак, приступим к работе нашего мастер – класса.

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

Направления найдем.

Давайте вспомним основные направления по основам безопасности и определим для каждого свой цвет. Кто какие направления вспомнил? (Ответы педагогов) Если педагоги затрудняются, помогаю им.

·  Эмоциональное благополучие;

·  Ребенок дома;

·  Здоровье ребенка.

·  Ребенок и природа;

·  Ребенок на улице;

·  Ребенок и другие люди;

·  Проект «Безопасный мир глазами детей»

красный

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: Закреплять представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

пожарные01"пожар5дети и огонь

дом горитпожар в квартире

пожар4

- Как вы думаете, какие образовательные области интегрируются при проведении данной игры? (Ответы педагогов).

Презентация дидактических игр по теме «Пожарная безопасность»

Вывод: При проведении дидактических игр происходит интеграция образовательных областей.

Переходим к следующему направлению:Оранжевый"

«Ребенок дома»

Я предлагаю вам провести опыты.

Итак 1. Опыт (по электролизации предметов)

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (педагоги выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения педагогов)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими.

Возьмите расческу и расчешите ей волосы. Теперь медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (ответы педагогов )

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда расчесывали волосы.

Сейчас проведем второй опыт.

Опыт 2.

- Я вам предлагаю сделать волшебные палочки.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и попробуйте ими поднять бумажные снежинки.

- Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к снежинке и потихоньку поднимите ее.

- Что происходит со снежинками? (ответы педагогов снежинки притянулась к палочке.)

- Как палочка стала электрической? (ответы педагогов. Ее натерли шерстяной тканью)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Как вы думаете, какие образовательные области были интегрированы при проведении опытов? (Ответы педагогов.)

Вывод: Интеграция образовательных областей также происходит при организации опытно – экспериментальной деятельности детей.

Переходим к следующему разделу:

желтый

«Здоровье ребенка»

Я предлагаю вам составить рассказ по пиктограммам по разделу «Здоровье ребенка» и кто-то из вас представит составленный рассказ. Время на работу 3 минуты. (по песочным часам). Педагоги работают по подгруппам, затем представляют составленный рассказ.

Скажите, влияет ли форма организации деятельности детей на интеграцию образовательных областей? Ответы педагогов.

Вывод: Интеграция происходит через организацию детей по подгруппам, будут задействованы такие образовательные области, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» и др.

Переходим к следующему направлению

зеленый

«Ребенок и природа»

- Я предлагаю вам поиграть в «Песочницу правил поведения в природе»

- Правил поведения в природе много, как песчинок в песочнице, но их необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в беду. Давайте вспомним эти правила.

- У вас на столе стоят песочницы, в них лежат картинки. Возьмите каждый по одной картинке, по ней надо вспомнить и назвать правило поведения в природе.

Если задание вызывает затруднение, читаю стихотворение.

Вывод. Задания данного типа активизируют познавательные процессы детей, помогают им закрепить правила безопасного поведения в природе.

голубой"

«Ребенок на улице»

- Следующий раздел. Его мы будем осваивать с помощью имитационной игры.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я это все мои друзья».

- Я буду читать стихотворение, вы будите выполнять те действия о которых в нем говорится, а при ответе на вопрос если вы так поступаете,

то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я…) (шагают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (машут руками)

- Знает кто, что свет зеленый (поднять одну руку)

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам (поднять вторую руку)

О вниманье говорит? (Это я, это я…)

- Кто из вас в вагоне тесном

Не уступил старушке место? (Повороты плечами)

- Знает кто, что красный свет - (скрестить руки)

Это значит - хода нет? (Это я, это я…)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (шагают)

Вывод:

синий

- Переходим к направлению «Ребенок и другие люди» и попробуем составить с вами буклет по данной теме для работы с родителями.

- Как вы думаете, зачем нужно привлекать родителей для работы с детьми по данному направлению? (Ответы педагогов).

Вывод: Привлечение родителей к работе по проекту помогает

стимулировать их интерес к деятельности дошкольного учреждения

и из пассивных участников образовательного процесса они

становятся инициаторами и помощниками в работе с детьми.

Повышается их педагогическая компетентность по вопросам

воспитания детей.

фиолетовый

Проект « Безопасный мир глазами детей»

- Сейчас мне хотелось бы получить обратную связь по итогам моего мастер – класса, прошу вас ответить на анкету.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


Источник: http://pandia.ru/text/78/568/88820.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Хамбо Лама (Даши-Доржо Итигэлов) Нарисовать красивого зайца поэтапно

Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно Как играть в резиночку поэтапно